Метро в Харькове и Европе: главные отличия. ФОТО

Виктория Зова, 4 марта 2019, 13:10
 

С 7 февраля в Харькове существенно подорожал проезд в метрополитене — с 5 до 8 грн. Это решение вызвало большой общественный резонанс и вполне логичный вопрос: а не переплачивают ли харьковчане в сравнении с жителями других городов, где есть метрополитен?

Мы выяснили, что цены на проезд в харьковском метро – далеко не самые высокие в мире, даже с учетом среднего уровня зарплат. Но по сравнению со старым тарифом соотношение зарплаты к цене одной поездки резко уменьшилось.  На момент предыдущего подорожания – 29 марта 2018 года – среднестатистический житель Харькова мог позволить себе 1336 поездок в метро на среднюю заработную плату по области. До 7 февраля этого года, за счет постепенного увеличения средней зарплаты, этот показатель составлял уже 1600 поездок. Однако после подорожания проезда харьковчанин может теперь на среднюю зарплату приобрести лишь 1000 поездок. 
 
Некоторой моральной компенсацией может служить то, что среднестатистический житель одного из богатейших городов мира — Лондона — на среднюю зарплату может приобрести только 699 поездок, житель Стокгольма – 576 поездок, а житель Будапешта – всего лишь 388 поездок. Для расчетов была взята средняя стоимость проезда и средняя заработная плата в странах мира, по данным Международной организации труда, после вычета налогов.
 
 
Но главным отличием харьковского метро от подземок других европейских городов является не столько цена, сколько принцип ее формирования. В большинстве городов мира используется дифференцированная оплата проезда в метрополитене в зависимости от расстояния, времени в пути и формы оплаты. 
 
Например, в Берлине действует универсальный билет на все виды общественного транспорта. Территория города и его окрестностей поделена на зоны, чем шире зона – тем дороже проезд. Дневной безлимитный билет для центральной части города (зона АВ) стоит 7 евро, для всего города и его окрестностей (зона АВС) — 7,70 евро. Выгоднее приобретать билеты на более длительный период – тогда каждая поездка будет дешевле. Разовая поездка по центру города стоит 2,80 евро, а, к примеру, из аэропорта за городом до центра Берлина — 3,40 евро. Билеты на проезд продаются прямо на станциях метро, там же их необходимо компостировать (валидировать). И хотя нигде нет турникетов и теоретически можно проехать «зайцем», жители Берлина не рискуют: иногда ходят контролеры и за безбилетный проезд придется заплатить штраф в 60 евро.
 
Похожая система оплаты проезда действует и в других европейских городах, где давно пользуются единым билетом (проездным) на все виды транспорта. Например, когда вы заходите в автобус в Амстердаме, необходимо приложить свой проездной к валидатору, чтобы он зафиксировал время посадки. При выходе из автобуса вы снова прикладываете карточку к валидатору, и с вашего баланса на проездной карте списывается сумма в зависимости от длительности поездки. Время поездки, как правило, всегда соответствует расстоянию, поскольку в Европе весь транспорт ходит четко по расписанию. 
 
Приятно, что и Харьков стремится к европейским стандартам. Единый проездной билет (e-ticket) уже более года действует в наземном электротранспорте города и вскоре будет запущен и в метрополитене. Кроме того, городские власти заявили о намерении ввести дифференцированную оплату проезда. Такое дополнение к решению об установлении новых тарифов на проезд в метро, трамваях и троллейбусах было принято 20 февраля на заседании исполнительного комитета Харьковского городского совета. 
 
Как сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, с предложением ввести дифференцированную оплату проезда в горсовет поступали неоднократные обращения. К тому же подобная система широко используется в разных странах и внедрена в столице Украины. «Мы поручили предприятиям транспорта провести подобные варианты расчетов и доложить на заседании исполкома для дальнейшего их принятия», - отметил Евгений Водовозов. По его словам, к разработке системы дифференцированной оплаты будут привлечены специалисты Харьковского национального университета городского хозяйства им. А. Н. Бекетова. Совместно с коммунальными предприятиями они изучат европейский опыт в сфере дифференциации оплаты проезда и внесут свои предложения. 
 
В любом случае харьковчане могут гордиться своим метрополитеном, ведь он считается одним из красивейших в мире. Метро Парижа, к примеру, выглядит жутковато, а многие иностранные туристы, побывавшие в Харькове, считают подземку одной из главных достопримечательностей нашего города.
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу