Люки на пешеходных тротуарах проектироваться не будут

11 июля 2018, 13:25
 

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины ввело норму по недопущению установления приямков от люков и дождеприемников на пешеходных зонах тротуаров при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте улиц и дорог населенных пунктов.

Соответствующая норма содержится в новых ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов» и вступает в силу с 1 сентября 2018 года. Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.
 
«Мы меняем жизнь людей к лучшему, потому повышаем безопасность движения пешеходов и велосипедистов. Сегодня в действующих ДБН по улиц и дорог установления люков и дождеприемников на пешеходных зонах тротуаров не ограничивается. Из-за этого часто случаются ужасные ситуации, когда люди проваливаются в канализационные люки. Лично я слышал немало таких историй от знакомых и своим детям всегда рассказываю, что нужно быть осторожными, избегать их и ни в коем случае на них не наступать. В новых ДБН мы ввели норму, по которой люки и дождеприемники на пешеходных тротуарах проектироваться не будут. Нормы вступают в силу с 1 сентября этого года », - сказал он.
 
Согласно этим ДБН также вводится обязательная норма по проектированию встроенных в бордюр дождеприемных колодцев при наличии велосипедной полосы или совместного движения велосипедов и транспорта. «Думаю, что каждый, кто хоть раз ездил на велосипеде, понимает, что расположение каких-то преград на пути, например, дождеприемников прямо посреди дороги, могут привести к опасным ситуациям. Поэтому мы это меняем и в новых ДБН также предусмотрели обязательное проектирование специальных дождеприемников, которые монтируются в бордюры »,  - пояснил замминистра.
 
По словам Льва Парцхаладзе, это повысит безопасность и комфорт движения на дорогах.
 
Напомним, Минрегион ввел обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог. Соответствующая норма содержится в новых ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов», который вступает в силу с 1 сентября 2018 года. Согласно ДБН, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов в жилых, общественных домов, промышленных предприятий, объектов массового посещения, открытых автостоянок и гаражей.
 
Государственные строительные нормы (ДБН) - обязательные к исполнению нормативные документы, используемые при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов соответствии с их назначением.
 
Подготовил Александр Легезин
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу