Собака: мера любви и ответственности

27 июня 2018, 07:41
 

26 июня в Харькове состоялся круглый стол, в ходе которого были подведены итоги общегородского проекта «Марафон добра», проходившего с 1 по 15 июня этого года в городских школах. В обсуждении приняли участие представители Департамента жилищного хозяйства, сотрудники КП «Центр обращения с животными», полицейские, кинологи, журналисты и представители общественных организаций.

Напомним, «Марафон добра» — образовательный проект, в рамках которого кинологи «Центра обращения с животными» проводили для юных харьковчан «уроки доброты». В программе участвовало около 1200 учеников.
 
«В рамках этого социального проекта во время пришкольных лагерей мы принимали у себя в Центре школьников, — рассказывает Петр Полященко, сотрудник КП «Центр обращения с животными». — Они смотрели, как живут собаки, расспрашивали об особенностях ухода за животными. Также в рамках этого проекта команда «Центра обращения с животными» со специально отобранными собаками выезжала в школы, гимназии, учебные заведения города Харькова».
 
Правила обращения 
 
«Условно работу делили на общение с домашними и уличными животными. Мы объясняли детям, как правильно надо общаться с животными и какие моменты лучше не допускать. Тут есть два варианта: либо это собака на самовыгуле, кто-то выпустил, или она сбежала на улицу, где сталкивается с ребенком. Или же это «классически» бездомная собака, прикормленная, которая бегает за школьниками, прохожими. Рассказывали, какие действия ребенка могут спровоцировать агрессию собаки, — продолжает Петр Полященко. — Особая категория — это собаки и гости. То есть ребенок приходит в гости, и там есть животные. Один из школьников рассказал: «Ко мне приехала сестра в гости, она залезла на нашу овчарку, овчарка ее покусала». В данном случае мы объясняли, что мальчик как хозяин должен был сделать: решить, допустить ли общение с животным, контролировать поведение гостя. В принципе это должны делать взрослые члены семьи, но чаще всего они не знают этого и не делают. Все эти ситуации разбирали и закрепляли на практике».
 
Во время проведения занятий и общения со школьниками команда «Центра обращения с животными» не только провела разъяснительную работу, но и выявила целый спектр проблем, с которыми сталкиваются дети и которые нужно урегулировать.
 
Так, 10 % детей, не достигнув 14 лет, как того требует закон, гуляют с собаками. При этом для выгула крупной собаки у ребенка нет даже физической силы. «Был случай, когда добродушный лабрадор, который не дерется с другими собаками, побежал за кошкой и потянул за собой ребенка через проезжую часть», — рассказывает кинолог. Взрослые, которые допускают подобные ситуации, подвергают опасности не только своего ребенка, но и окружающих. Около 40 % детей дома остаются сами с собаками и нередко бывают травмированы питомцами.
 
Все это наглядно продемонстрировало, что общество имеет крайне мало знаний о том, как надо вести себя с животными, и информация о соблюдении этих элементарных правил нуждается в распространении. Для поиска решения выявленных проблем КП «Центр обращения с животными» и инициировало проведение круглого стола, в том числе с представителями Департамента жилищного хозяйства, полицейскими, кинологами, журналистами и активистами общественных организаций.
 
Полиция в помощь 
 
В Харькове с апреля реализуется проект «Школьный офицер полиции», суть которого во внедрении новейших методов превентивной работы в ученической среде, в том числе в противодействии негативным явлениям среди подростков.
 
«Возможно, есть смысл проведения интенсива для инспекторов полиции, которые постоянно работают в школах и смогут напоминать детям о правилах поведения с животными наряду с другими правилами безопасности или проводить занятия в паре с сотрудниками «Центра обращения с животными, — отметила старший лейтенант отдела связей с общественностью Управления патрульной полиции Катерина Горбенко. — Вместе с тем до начала школьных занятий нужно определить, какие возрастные группы детей мы хотим охватить и какую информацию донести, так как для ребят разного возраста может быть разная смысловая нагрузка. Необходимо также знать, какое количество сотрудников центра должно быть в этом задействовано. Тогда по графику школьного полицейского вместе с ним можно будет провести уроки в школах. При этом учитываем, что если в городе около двухсот школ, то и уроков будет практически столько же. В принципе, за четыре месяца, за семестр, этот проект можно реализовать».
 
Кроме того, осенью начнутся родительские собрания. На них можно пообщаться со взрослыми. И в рамках проекта можно подготовить стенды и раздаточный материал, памятки, отмечают участники круглого стола. Еще одной формой работы для распространения информации может быть работа с самими владельцами собак.
 
«Очень часто оказывается, что люди заводят животное, но не знают, как правильно с ним обращаться, чтобы это было безопасно и для хозяина собаки, и для окружающих, — уточняет Катерина Горбенко. — Поэтому необходима работа на улице с хозяевами собак. В Украине законодательство регулирует вопрос содержания животных, но мало людей знают, что животное нужно регистрировать и что животное должно гулять с намордником, как правильно его перевозить в наземном транспорте».
 
Также полицейские считают, что перед регистрацией собаки нужно, чтобы хозяин животного проходил курс или хотя бы прослушивал лекцию о том, как заботиться о своем питомце. Собака — это не прихоть, это живое существо, за которое необходимо нести ответственность.
 
Мнения и решения 
 
В свою очередь, представители общественных организаций, волонтеры проекта отметили: не всегда работающий человек имеет возможность зарегистрировать собаку, потому что в городе недостаточно мест для регистрации собак. Также проблему составляет и услуга по дрессировке собак. Поэтому небезразличные люди предлагают увеличить количество мест регистрации и услугу дрессировки сделать более доступной.
 
Большой проблемой в городе является и уборка за животными. И при создании проекта, условно говоря, по ликвидации безграмотности по обращению с животными среди населения, нужно прививать культуру уборки за своим питомцем. Также беспокойство общественности вызывает то, что работа заводчиков животных остается без контроля и они продают щенков зачастую неподготовленным людям.
 
«Проблема должна решаться комплексно. И родители, школа и школьники — это глубокое, пошаговое решение проблемы, задел на будущее. Но также необходимо уже сейчас провести акции, которые были бы освещены на местных каналах телевидения, а также снять социальные ролики. Тогда мы охватим не только школу, но и город в целом, — предложил представитель общественной организации «Ми не байдужі» Вячеслав Федорко. — Необходимо популяризировать культуру поведения с животными».
 
Помочь в реализации планов «Центра обращения с животными» обещает и городская власть.
 
«Наверное, пришло время, когда доброта должна менять пространство, — комментирует заместитель начальника управления труда и социальных вопросов Департамента труда и социальной политики Харьковского городского совета Ольга Мохнач. — Поэтому «уроки доброты» нужны. Замечательно, что «Центру обращения с животными» может помочь полиция. Сейчас полиция занимает определенное место в обществе, и участие полицейских в подобном проекте наполнит ипостась блюстителя закона новым смыслом, живым и добрым. Поэтому у вас есть мощный ресурс, на который вы можете опереться в реализации своего проекта, — громада Харькова и наша «Единая социальная сеть». Я хочу сказать, что кинологи в центре создали особое пространство. Это пространство любви и гармонии. И миссия, которую они несут в нашем городе, очень важна для каждого человека. И несомненно, для каждого слоя общества нужен свой подход и свой способ донесения информации, это и раздаточные материалы, и ролики, и социальная реклама».
 
По итогам круглого стола участники решили, что необходимо как можно шире распространять информацию о правилах поведения с животными.
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу