Инклюзивные классы в Харькове: особые дети идут вровень со сверстниками

13 апреля 2018, 10:46
 

Для того, чтобы дети с особыми потребностями могли посещать обычные школы, проводится большая работа: меняется оборудование в школе, открываются ресурсные комнаты, проводится работа с родителями обычных детей, идет переквалификация учителей.

В Харьковской общеобразовательной школе №105 прошлой осенью начал работать инклюзивный класс, в котором учатся ученики с расстройством аутистического спектра. Кроме того, в ноябре на базе этой же школы была открыта ресурсная комната. Сейчас, когда учебный год подходит к концу, можно уже судить, есть ли результаты таких нововведений.
 
«Это ресурсная комната, первая в области,- рассказывает дефектолог-логопед школы. - Здесь у нас три зоны. Игровая, здесь ребенок может заниматься тем, что ему нравится. Следующая зона учебная. У нас есть интерактивная доска со специальными программами на компьютере для развития речи, памяти, программы для постановки звуков. Это программы для логопедов. В ней на каждый звук приходится несколько заданий. На этой доске можно также рисовать. И социально - бытовая зона, где развиваются житейские навыки».
 
Город создает условия, но есть ли результаты?
 
«Да, результаты хорошие. Дети учатся по общей программе. В классе им помогает помощник учителя. Дети усваивают основную программу. Идут вровень со сверстниками и идут хорошо», - комментирует специалист.
 
Подготовила Ольга Тараб
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу