Поляки восприняли обложку Vogue как советское привидение и тут же возненавидели. ФОТО

21 февраля 2018, 14:44
 

Теллер вынес проблему самоидентификации в публичное поле, и вдруг о моде заговорили даже те, кто никогда раньше не открывал Vogue. Так мода в который раз стала градусником общества.

Юрген Теллер снял свою первую обложку Vogue в 1994 году c Кейт Мосс. А потом была Линда Евангелиста, Бекхэмы и Николь Кидман. И, надо сказать, он вполне держался в рамках. То есть это были хорошие обложки, но не выходящие за пределы того, что все привыкли видеть в этом журнале, пишет STYLE HB.
 
Обложка польского номера совсем не “воговская”. Скорее всего, и сам Теллер изменился за эти годы. Да и Vogue не стоял на месте. И все-таки Теллер, как хороший художник, старался сделать что-то, чего не было до этого.
 
Многие поляки восприняли обложку как советское привидение и тут же возненавидели. С другой стороны, сделай он портреты тех же моделей на розовом фоне, ни одно международное издание об этом не написало бы. А тут такой охват. Очевидно, что это на руку журналу – первая обложка, так или иначе, должна быть яркой. Хотя сам Теллер вряд ли повелся бы только на громкий пиар. Им скорее двигал интерес к тому, что вообще такое kultura polska, из чего она сегодня состоит, на чем строится и какой дух царит сейчас в столице.
 
Вот приезжает Юрген в Варшаву, ходит по улицам, возят его в рестораны, в редакцию, в студию. И он, глядя на это со стороны, думает,  вот как интересно: европейский город, но весь насквозь пронизан монументализмом, вот такая архитектура величественная, и вот такой человек ничтожный на ее фоне. Занятно. А потом листает обложки польских журналов и находит обложку “Дружбы” 1960 года, которая его восхищает. Она живая. Это почти Синди Шерман с ее Нью-Йорком и духом “Гражданина Кейна”. В общем классная обложка, а для того времени так и вовсе – шедевр мирового масштаба. И Юрген смотрит на современную Польшу и на эту обложку и предлагает не ностальгию, а новый взгляд на себя.
 
Вот смотрите мол, вы хоть и ненавидите Союз и все советское, но нельзя от этого отречься, просто игнорируя. Вот ваш Дворец культуры и науки. Он такой, и это отличный дом. И вы им пользуетесь. Пользуетесь, но ненавидите. Вот ваша политика, вы такие все правые и знаете, как каждый должен себя вести в этой стране, но вы ездите вот по этим дорогам. И как бы вы ни хотели быть похожими на Берлин и Париж, в вас все равно течет советская кровь, пусть совсем немного. Вот сколько перелили, столько и течет. Но не надо говорить, что этого нет. Или тогда снесите все к черту.
 
Обложка Теллера как бы задела живую ткань. И поэтому вызвала такое негодование. Короче, не в обложке дело, а во взглядах. Но это действительно занятно, что Теллер выбрал именно такое решение. Его не навязали, его точно не заставили. Он просто сделал то, что увидел в этой современной Польше своим творческим взглядом.
 
В целом это хорошо показывает, что в Польше, да и во всем мире, мода – это часть культуры, которая если и была раньше чем-то элитарным, то теперь скорее выражает гражданскую позицию, этос, принадлежность к субкультуре. В общем, это еще один язык. А Теллер просто вынес этот язык в публичное поле, и вдруг о моде заговорили даже те, кто никогда раньше не открывал Vogue. Так мода в который раз стала градусником общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила Ольга Тараб
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу