Facebook & WikiLeaks

18 июня 2014, 09:25
 

Facebook рассекретит досье, которое годами собирал на каждого пользователя.

Более того, даст самим пользователям возможность их отредактировать. Причины связаны с рекламой и, возможно, с решением1 недавним решением Европейского суда в отношении Google.

Едва ли какой-то пользователь популярной соцсети не подозревал, что за всей его деятельностью следят, и вряд ли кого-то из огромной армии зарегистрированных участников Facebook удивляло, с каким глубоким психологизмом подбирается реклама, которую ему показывают в правой колонке. Если он любит читать – там будут ссылки на книги. Часто путешествует – предложения туров. Адресная реклама давно стала частью повседневности, но именно у социальных сетей здесь больше возможностей, чем у всех других сайтов (за исключением поисковиков) – ведь их искусственный интеллект день за днем может анализировать посты пользователя, обнаруживая в них ключевые слова, которые рассказали бы о его интересах.

То, что у Facebook есть огромное досье на каждого из нас – не секрет. А вот то, что популярная соцсеть вдруг решила дать пользователям возможность ознакомиться с собранными на них материалами и даже отредактировать свое досье, на первый взгляд выглядит неожиданностью. Марк Цукеберг решил стать Сноуденом собственного проекта? Все гораздо интереснее - во вторник Facebook раскрыла карты, опубликовав в своих новостях официальное заявление: возможность отредактировать досье нужна для того, чтобы сам пользователь имел возможность уточнить собранную на него информацию. А значит, сделать рекламу еще более точной и адресной.

Отметим, что это объяснение выглядит правдоподобным: ведь Facebook и раньше предлагал пользователям отключать те рекламные объявления, которые их раздражают, а также убирать из френдленты посты, которые кажутся им неуместными – и при этом просил у пользователя объяснить, почему именно он не захотел видеть тот или иной пост. Спрашивая у пользователя напрямую, что именно ему нравится, а что – нет, социальная сеть попросту повысит качество собранной информации.

А это, в свою очередь, сделает Facebook еще более привлекательным для рекламодателей, которые обеспечивают львиную долю доходов сети – 2,34 из 2,59 млрд. долл. Причем именно рекламные доходы обнаруживают опережающий рост по сравнению со всеми остальными – например, в течение первой четверти 2014 года общие доходы компании выросли на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рекламные доходы – на целых 82%. Уверенность компаний в том, что их реклама доставляется нужным людям, позволит увеличить как число рекламодателей, так и рекламные бюджеты, которые они готовы потратить на продвижение в этой соцсети.

Впрочем, есть еще одна причина, которая могла повлиять на решение Facebook. Досье, которые собирают на пользователей соцсети и поисковики, вызывают все более серьезные опасения со стороны организаций, занимающихся правовым регулированием. Так, в начале июня Европейский суд обязал Google в определенных случаях удалять ссылки на материалы, содержащие данные о частных лицах. Во исполнение этого решения компания уже запустила сервис, позволяющий гражданам Евросоюза и некоторых других стран удалять из поисковой выдачи информацию, разглашение которой он считают нежелательным. Возможно, что Facebook уже заранее делает шаг навстречу противникам сохранения персональных данных, позволяя всем пользователям «причесать» информацию о себе.

Источник: Илья Носырев «Expert Online»

Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу