В новом году на ЮЖД обещают не сбавлять скорость

28 декабря 2012, 09:07
 

Самые волшебные истории под Новый год и Рождество зачастую происходят с нами в пути. А чтобы праздничное настроение пассажиров, следующих железнодорожным транспортом, ничего не испортило, на стальных магистралях страны весь год кипела работа. По количеству и сложности выполненных задач в лидеры среди железных дорог Украины снова вышла Южная железная дорога. Как заканчивает год ЮЖД, и чего ждет от года наступающего, «Харьковским известиям» рассказал начальник дороги Александр Филатов.

Вот уже практически месяц дорога работает в условиях реальной зимы, обеспечивая перевозку предъявляемых к погрузке грузов, доставляя к месту назначения пассажиров как дальнего, так и пригородного сообщения. Начальник ЮЖД уверен, что несмотря ни на какие сюрпризы погоды Южная дорога обеспечит требуемый уровень и темп работы на протяжении всего зимнего периода. «Гарантией этого, — отмечает Александр Валентинович, — является многолетний опыт организации работы дороги в любых погодных условиях, подготовленная к работе в зимний период техника и объекты инфраструктуры, слаженные и профессиональные действия оперативных служб, обеспечивающих перевозки. На ЮЖД еще в сентябре прошли специальные учения под названием «Шторм», во время которых прорабатывались все методы и необходимые действия в условиях прогнозируемых синоптиками снежных заносов. С первым снегом на всех дистанциях пути были установлены круглосуточные дежурства. К примеру, в ночь с 12‑го на 13 декабря, во время первого серьезного снегопада на борьбу со стихией вышли 645 человек, использовалась снегоуборочная техника. Так что к погодным испытаниям мы готовы на сто процентов».

Пригородным  поездам быть?
 
2012-й пассажирам Южной запомнился не только вводом новых скоростных поездов, но и отменой белгородских электричек. Будет ли возобновлено железнодорожное сообщение между Харьковом и Белгородом в привычном для пассажиров режиме и с соответствующей стоимостью билетов, вопрос пока открытый. Как рассказал А. Филатов, сегодня существуют определенные противоречия между российской и украинской сторонами по поводу расчетов за совместно осуществляемые перевозки. Чтобы урегулировать проблему, в будущем году запланирован ряд встреч руководства ЮЖД с руководством областных администраций приграничных областей.
 
— В то же время пригородные перевозки даже по территории Харьковской области остаются убыточными для дороги, — говорит А. Филатов. — В частности за  9 месяцев 2012 г. убытки от перевозок пассажиров в пригородном сообщении по Харьковской области составили 252,3 млн. грн. Что в этих условиях дороге остается делать? Ответ прост — либо пересматривать график движения пригородных поездов в сторону их уменьшения, либо поднимать тарифы на проезд. Но вряд ли такое решение можно назвать оптимальным, поэтому сейчас совместно с руководством Харьковской областной государственной администрации мы плотно работаем над этим вопросом, чтобы учесть интересы всех сторон, и, конечно же, пассажиров.
 
Новогодние сюрпризы
 
25 декабря на Привокзальной площади зажгла свои огни главная новогодняя красавица Южной дороги. В дни школьных каникул здесь ежедневно в 17 час. 45 мин., начиная со второго января по десятое января 2013  г. будет проходить развлекательная программа с вручением сладких призов самым активным участникам конкурсов.
 
Красочные новогодние елки будут встречать пассажиров и на каждом вокзале. Для детей железнодорожников и жителей близлежащих районов здесь также подготовили театрализованные постановки с участием Деда Мороза и Снегурочки, сладкие подарки и массу других новогодних сюрпризов. Еще раньше в день Святого Николая подарки от «южан» получили воспитанники подшефных школ-интернатов, дети железнодорожников из многодетных и социально незащищенных семей, юные железнодорожники — воспитанники Малой Южной. Все они получили и приглашения на театрализованные представления в Центральном Доме науки и техники («Новогодние приключения бременских музыкантов») и в бассейне дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» («Пираты Карибского моря и волшебный компас»). Ну и, конечно же, в период зимних каникул для детворы гостеприимно распахнут свои двери лучшие детские лагеря отдыха — в Евпатории (санаторий «Мрія») и в Харькове (детский лечебно-оздоровительный центр «Солнечный»).
 
Будем продолжать работать
 
В 2013‑м на ЮЖД продолжатся работы по таким важнейшим направлениям, как электрификация, информатизация и связь, модернизация существующего подвижного состава с учетом повышения его комфортабельности и надежности, благоустройство вокзального хозяйства и посадочных пассажирских платформ, развитие сервисного обслуживания пассажиров и владельцев грузов.
 
— Безусловно, для этого нужны деньги и немалые, — отмечает А. Филатов. — Их надо зарабатывать самим — за счет обеспечения дальнейшего роста объема перевозок и услуг, за счет возвращения в оборот железной дороги дебиторской задолженности, за счет средств, которые высвобождаются в результате внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, организационных мероприятий, направленных на усовершенствование структуры управления и тому подобное. Я верю в будущее железнодорожного транспорта Украины как движущей силы ее экономического роста, я также верю в будущее Южной дороги как надежного звена «Укрзалізниці». В канун Нового года и Рождества я хочу пожелать читателям «Харьковских известий» стабильности, благополучия, оптимизма и веры в будущее. Заверяю Вас, что железнодорожники Южной сделают все возможное, чтобы хорошее настроение не покидало всех тех, кто пользуется услугами дороги, и не только в новогодние и праздничные дни!
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу