Погоду в доме делают двери и столы

Зоя ЛЯЛИНА, 29 октября 2012, 09:57
 

В минувшую пятницу в Харьковском академическом русском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Двери хлопают». Это — спектакль в двух частях, поставлен по одноименной комедии французского драматурга Мишеля Фермо.

 

Хотя, скорее всего, этот спектакль можно назвать комедийным лишь отчасти. В его основе — извечный конфликт поколений, приправленный проблемами современной семьи и семейных ценностей. Несмотря на изящный легкий юмор, забавные ситуации, остроумные диалоги главных героев (семьи из шести человек и их друзей), оригинальные музыкальные зарисовки в стиле рэп, ярко просматривается главная, даже глобальная, проблема современного института семьи, грозящая вырождением оного — дефицит общения. Общения не виртуального, формального, а живого, такого простого и душевного, непритворного, настоящего.
 
«Вы представляете, вчера муж устроил мне сцену. Он потребовал, чтобы мы садились к столу вовремя!» — восклицает одна из главных героинь.
 
«Тема злободневная, к сожалению, актуальная, — заметил режиссер спектакля Александр Драчев. — Тема, которая в той или иной степени касается каждой семьи. Мы в большинстве своем так и живем: эгоистично, каждый тянет одеяло на себя, думает только о себе и своих проблемах. В общем, все может закончиться довольно трагично. Любите, прощайте, уважайте друг друга. В этом, собственно, и суть спектакля».
 
Их, этот дом — сущий проходной двор! Один пришел, другой ушел, хлопанье дверей, сквозняк по жизни, ветер в голове. Все несчастны и одиноки по-своему. Хлопнув дверью перед другим, каждый остается наедине со своими обидами, проблемами, страстями, увлечениями. Вроде бы все живут вместе под одной крышей, но каждый —  обособленно, сам по себе. «Наушники вставят, в глазах пустота», «забыли про имя и отчество — это и есть одиночество» — прямо в точку попадают рэперские зарисовки.
 
«Все считаются только со своими друзьями», — горько замечает глава семейства.
 
«Вы мне не помогаете в воспитании детей», — взывает жена к мужу, а в ответ получает лишь пространное «ну я же работаю!».
 
Взаимные претензии, непонимание или нежелание понять друг друга достигают апогея…
 
Удастся ли большой семье из трех поколений, таких разных и таких одинаковых, собраться, наконец, вместе за одним столом?
 
Об этом пытливый харьковский зритель сможет узнать, побывав на спектакле театра.
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу