Facebook будет бороться с фальшивыми «лайками»

03.09.2012 16:39   -
Автор:

«Ситуация сейчас складывается таким образом, что «лайк» не всегда означает, что кто-то действительно оценил преимущества публикации или страницы, – говорится в блоге Facebook, – Когда настоящий пользователь входит на Facebook, мы хотим быть уверенными, что те отметки, которые им были поставлены, действительно говорят о его интересе к контенту. А раз так, то недавно, мы запустили в сети автоматизированные средства, которые аннулируют «лайки», поставленные с аккаунтов, нарушающих правила работы Facebook, описанные в Соглашении».

Проще говоря, Facebook запустила программы, вычищающие накрученные оптимизаторами рейтинговые очки, необходимые для привлечения повышенного интереса со стороны пользователей. Как правило, поддельные «лайки» используются для продвижения тех или иных товаров, привлечения к блогу внимания и осуществления иных действий, направленных на популяризацию блога или статьи в нем. Технически, в Facebook ранее случаи, когда одни пользователи выплачивали другим денежное вознаграждение за их «почти настоящие» «лайки», однако в Facebook говорят, что продажа, обмен или другие подобные манипуляции с «лайками» – это тоже нарушение условий использования.

По оценкам Facebook, из общего количества «лайков» лишь 1% являются поддельными, однако независимые специалисты говорят, что эта оценка занижена и в реальности количество фейковых «лайков» не менее 5-6%. Подтверждают последнюю оценку и недавние признания самой Facebook о том, что из более чем 950 млн пользовательских аккаунтов почти 90 млн – это не настоящие аккаунты, а «болванки», созданные для рассылки вредоносных программ, накрутки трафика и прочих незаконных операций.

Также независимые специалисты говорят, что сейчас многие крупные (и не очень) рекламные агентства уже включили в список своих услуг так называемое Facebook-продвижение. Это как раз и есть те самые поддельные «лайки», активно расставляемые нечестными рекламщиками для нужд своих клиентов.

Ранее британские BBC и Daily Telegraph провели в июле этого года исследование того, кто и как продвигается с помощью поддельных «лайков». По данным их исследования, большинство крупных брендов, присутствующих в Facebook, не брезгуют поддельными «лайками», которые им щедро раздавали «пользователи» в возрасте от 13 до 17 лет из таких стран, как Филиппины, Египет, ЮАР и Таиланд, причем в большинстве случаев аккаунты созданы были всего несколько дней назад и после того, как они щедро одаривали лайками очередной продвигаемый продукт, в эти аккаунты больше никто и никогда не заходил.