Мы на роли героев вводили себя - газета «Харьковские известия»

26 января 2021, 00:50
 

25 ЯНВАРЯ ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 83 ГОДА. ЕГО КОНЦЕРТЫ СОБИРАЛИ ЦЕЛЫЕ СТАДИОНЫ, ЕГО ПЕСНИ ЗВУЧАЛИ В КАЖДОМ ДОМЕ, А ВОТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ЗА ВСЕ ГОДЫ ЖИЗНИ С НИМ НИ РАЗУ НЕ ПОКАЗАЛИ НИ ЕДИНОГО КОНЦЕРТА ИЛИ ИНТЕРВЬЮ, ЕГО СТИХИ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ ТОЛЬКО САМИЗДАТОМ. ОН БЫЛ КУМИРОМ СВОЕЙ ЭПОХИ, ОН ОСТАЕТСЯ НРАВСТВЕННЫМ ИМПЕРАТИВОМ СПУСТЯ ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

Вместе с интернет-изданием «Страна» мы хотим вспомнить его лучшие песни и лучшие роли.
 
ГАМЛЕТ
 
Когда выпускник МХАТа впервые пришел на пробы, ему сказали, что с таким голосом ему никогда не стать певцом. Однако это не помешало ему стать большим артистом. Самая известная роль Высоцкого в театре — Гамлет. В этом амплуа он озвучил 11 радиоспектаклей.
 
 
«НА БОЛЬШОМ КАРЕТНОМ», 1962
 
Песню «Большой Каретный» Высоцкий посвятил другу детства Левону Кочаряну, у которого жил в Москве в квартире по Большому Каретному переулку. Сам Высоцкий говорил, что популярность песне принес ее дружеский настрой.
 
«ВЕРТИКАЛЬ», 1966
 
В драме 1966 года 28-летний Высоцкий сыграл роль второго плана — радиста Володю. В фильме прозвучали пять его авторских песен, в том числе «Песня о друге» и «Вершина», сделавшие его знаменитыми на весь Союз.
 
 
Фильм — о настоящей дружбе и мужестве альпинистов. Киноленту снимали на леднике Шхельда, в Приэльбрусье.
 
«Песня о друге», которую альпинисты считают сегодня своим гимном, родилась за одну ночь. Это история, которую ему рассказал опытный альпинист и консультант фильма Леонид Елисеев про восхождение на Кавказский хребет.
 
Тогда из-за ошибки одного человека четверо альпинистов сорвались со склона и получили травмы. Узнав историю этого опасного восхождения, Высоцкий понял, чем многих влекут горы — не только красотой, но и возможностью познать себя и близких благодаря непростым проверкам на высоте.
 
«Вершина» тоже написана под впечатлением от жуткой истории о восхождении по отвесной стене троих альпинистов. Один из них сорвался и, чтобы не увлечь за собой товарищей, просто отрезал трос и разбился.
 
«Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА», 1966
 
В фильме режиссера Виктора Турова о поколении конца войны Высоцкий сыграл капитана-танкиста Володю. Кинокритики назвали фильм лучшим белорусским фильмом всех времен. В киноленте также звучат песни Высоцкого (две в исполнении автора, другие поет Марк Бернес).
 
«КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ», 1967
 
В фильме Киры Муратовой 1967 года Высоцкий сыграл геолога Максима. Он авантюрист и путешественник, который становится заложником любовного треугольника. В фильме влюбленная в Максима буфетчица Нина нанимается домработницей к его жене.
 
В фильме звучит песня-сказка Высоцкого про нечисть.
 
«Я НЕ ЛЮБЛЮ», 1968
 
Эта песня, по словам Высоцкого, о его жизненном кредо. По свидетельству поэта Алексея Уклеина, написана после того, как в Париже Владимир услышал песню Владимира Полоскина «Я люблю», которая была перепевом песни Шарля Азнавура о любви к женщине. Так что в пику песне о любви появилась композиция «Я не люблю».
 
«МОЯ ЦЫГАНСКАЯ», 1968
 
Песня вышла после экранизации кинофильма «Короткие встречи». Появление композиции связано с жизненным кризисом автора, когда его госпитализировали и лечили от запоя на следующий день после дня рождения.
 
«ОПАСНЫЕ ГАСТРОЛИ», 1969
 
Приключенческий мюзикл 1969 года кинорежиссера Георгия ЮнгвальдХилькевича повествует об одесском революционном подполье.
 
Высоцкий играет роль шансонье Николая Бенгальского. В сюжете фильма — реальные события, описанные в дневниках Александрой Коллонтай.
 
«БАНЬКА ПО-БЕЛОМУ», 1968
 
Песня написана в селе Выезжий Лог Красноярского края во время съемок фильма «Хозяин тайги» от лица вышедшего на свободу заключенного, который провел много лет в сталинских лагерях. В числе особенно дорогих сердцу песен «Баньку по-белому» Высоцкий ставил на первое место.
 
«Страшная песня, где впервые ты упоминаешь мое домашнее имя — Маринка», — вспоминала об этой песне третья жена барда Марина Влади в книге «Владимир, или Прерванный полет».
 
«КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ», 1972
 
Произведение было написано, когда Высоцкий с женой Мариной Влади должны были сниматься в фильме «Земля Санникова». Песня планировалась как заглавная, но ни одна из композиций в фильм не вошла. И Высоцкий с Влади в ленте не сыграли.
 
«БАЛЛАДА О ДЕТСТВЕ», 1975
 
Автобиографическая песня Высоцкого была написана в 1975 году для спектакля «Уходя, оглянись» Эдуарда Володарского. Это реальные впечатления автора, зарисовки из детства.
 
Бард предлагал эту песню для фильма «Место встречи изменить нельзя», но режиссер отказался, посчитав, что голос Высоцкого может отвлекать зрителя от образа Жеглова.
 
«МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ», 1979
 
 
Этот детективный фильм 1979 года полюбился зрителям за роль капитана милиции Глеба Жеглова, которая досталась Высоцкому. Пожалуй, это самая известная роль Высоцкого, после которой имя персонажа стало нарицательным, а фразы из фильма — крылатыми:
 
«Это ты умный, а я только так, погулять вышел», «Вор должен сидеть в тюрьме!», «Сейчас бы, Шарапов, супчика горячего, да с потрошками», «Сыпь, сыпь, не тряси руками — больше рассыплешь».
 
«Если есть на свете Дьявол, то он не козлоногий рогач, а Дракон о трех головах, — и головы эти: Хитрость, Жадность, Предательство. Если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла», — говорит Жеглов и обещает рубить эти головы до самой пенсии, пока сабли не затупятся.
 
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ», 1979
 
 
В советском трехсерийном фильме 1979 года Высоцкий сыграл свою последнюю роль в кино — Дона Гуана. В сюжете — цикл пьес Пушкина. А связующим сюжетом фильма стала вольно интерпретированная повесть «Египетские ночи».
 
В исполнении Высоцкого Гуан получился страстным, увлекающимся, искренним человеком, который начисто лишен прагматизма и цинизма.
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу