Виктория Грецкая-Миргородская: Kharkiv Fashion Business Days откроют Харьков миру

10 октября 2018, 07:12
 

C 11 по 13 октября в Харькове состоится новый сезон Kharkiv Fashion Business Days. Об особенностях осеннего сезона, легкой промышленности региона и отношении к моде мы пообщались с инициатором и главным организатором проекта, начальником Управления инновационного развития и имиджевых проектов Харьковского городского совета Викторией Грецкой-Миргородской.

— Виктория, расскажите о новом сезоне Kharkiv Fashion Business Days, особенностях осеннего сезона.
— В отличие от весеннего, когда у нас была камерная локация, — старинный особняк, в новом сезоне будет задействована огромная индустриальная локация — Арт-завод «МЕХАНИКА» Иная Земля, на которой расположится один из самых длинных fashion-подиумов Восточной Украины. В этот раз в коллаборации с Харьковской торгово‑промышленной палатой мы проводим мероприятия, направленные на развитие легкой промышленности города. Ожидается приезд международных гостей из Италии, Дании и Казахстана, это очень важная составляющая для нетворкинга, fashion community и обмена опытом. Именно так мы откроем Харьков для всего мира.
— Кто примет участие в бизнес-форуме? Что заинтересует профессионалов?
— Наши гости — представители компаний и организаций в сфере легкой промышленности, представители органов власти, собственники бизнеса, владельцы цехов, дизайнеры, модельеры, стилисты. Акцент был сделан на то, чтобы соблюсти баланс для всех категорий, чтобы им было полезно посетить форум, они вынесли для себя полезную информацию и приобрели новые связи и знакомства. В рамках форума мы поговорим о развитии отрасли, бизнес-процессах, автоматизации бизнеса, продажах и креативном праве. Также будет большая практическая часть «Управленческие поединки» с реальными кейсами, которые, по данным опросов представителей легкой промышленности, заинтересуют про-
фессиональное сообщество. 13 октября планируется панельная дискуссия «Проблематика в Легпроме», речь пойдет о путях решения острых зон для улучшения и развития легкой промышленности.
— Какую роль играет Харьковский кластер легкой промышленности и дизайна в организации Kharkiv Fashion Business Days?
— Кластер является соинициатором и соорганизатором Kharkiv Fashion. Участники Кластера как принимают непосредственное участие в организации мероприятия, так и демонстрируют коллекции на подиуме и дизайн-маркете. Кроме того, в рамках Kharkiv Fashion Business Days 2018 планируется подписание договора с Украинской Ассоциацией предприятий легкой промышленности об официальном вступлении Кластера в Ассоциацию в качестве полноправного члена.
— В городе успешно со-
стоялось уже три сезона Kharkiv Fashion. Как это повлияло на легкую промышленность Харькова? Какова динамика изменений?
— Региональные показы всегда положительно влияют на аудиторию. На наше мероприятие съезжается вся Восточная Украина. Благодаря нам многие участники получили старт в карьере. Для дизайнера и торговой марки выход на подиум — это, прежде всего, знак качества, повышение своего уровня и статуса в мире моды. Также мероприятие помогает в увеличении продаж, что в свою очередь положительно влияет на бизнес-процессы.
Kharkiv Fashion открывает новые имена 
— Виктория, как известно, в рамках Kharkiv Fashion ежегодно проходит всеукраинский конкурс молодых дизайнеров Start Fashion. Наблюдаете ли Вы за успехами «выпускников»?
— За два сезона Start Fashion у нас собралось уже много хороших кейсов. Лана Тесленко и Анна Гульпе презентовали коллекции на подиуме Ukrainian Fashion Week. Анна Гульпе создала коллекцию совместно с профессиональной торговой маркой Rica Mare и участвует в выставках во Франции. Только этим летом в финале всех национальных конкурсов можно было услышать имена «выпускниц» Start Fashion. Между прочим, 11 октября в рамках Kharkiv Fashion Business Days состоится показ-перформанс «ПРАска» бренда 2L Factura, который представит дуэт дизайнеров — Ланы Тесленко и Елены Горбачевой. Собрав привычные из истории элементы, дизайнеры интерпретировали новый смысл, иронично дополнив свой перформанс. «Новые смыслы традиционных вещей» — это и есть современная эстетика.
— В Вашем личном гардеробе есть одежда харьковских дизайнеров?
— Конечно, особенно нравятся вещи дизайнеров Елены Герасимовой, Александра Бевзюка, Виктории Бугрим и Андре Тана.
— Как Вы подбираете одежду во время Kharkiv Fashion? Отличаются ли эти образы от тех, что Вы надеваете на другие важные мероприятия?
— На Kharkiv Fashion я обязательно заказываю одежду именно харьковских дизайнеров, для меня это возможность продемонстрировать на себе новую коллекцию, послужить примером модницам города. Все зависит от контекста мероприятия, это может быть и украинский и зарубежный дизайнер. Главное — сохранять чувство стиля и соответствовать событию. Я противник излишней манерности, сторонник глубокой классики; одежда должна показывать владельца, а не быть кричащей. Черное коктейльное платье с качественным кроем в разы лучше сверкающей вещи-однодневки. Мне очень нравится, что сейчас все больше обращаются к эпохе эталонов моды. Мои кумиры — такие яркие личности, как Грейс Келли, Одри Хепберн, немного более поздняя Бриджит Бордо, — классика 50–60 годов. Сейчас в моде много отголосков той эпохи, я люблю лаконичные вещи, которые подчеркивают индивидуальность человека.
На этнические мероприятия, такие как наш фестиваль «Ивана Купала», я всегда надеваю только вышиванку. Она там не просто актуальна, а настолько живо вписывается в происходящее, что ты воссоединяешься с природой и праздником. Относительно других событий, все должно быть разумно и очень правильно подобрано, без пропаганды и политики, чтобы человек органично входил в любую среду, подчеркивая свою аутентичность и индивидуальность.
— Что для Вас значит мода?
— Я всегда была сторонником того, что мода — это выражение эпохи. Именно общество и временные тенденции вдохновляют дизайнеров для создания знаковых вещей. Наш Kharkiv Fashion — это, прежде всего, отражение того, как видят этот мир украинские и главное — харьковские дизайнеры. В новом сезоне у нас будет много иностранных гостей, при помощи языка творчества, модной индустрии региона мы хотим донести до них посыл, видение города Харькова и нашего общества. Мы даем возможность молодым дизайнерам самовыразиться, пропагандировать уровень мышления и ментальность города. А это очень важно.
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу