Певцы Венской оперы представили харьковчанам «Романтическую оперу»

13 июня 2018, 07:48
 

Концертная программа «Романтическая опера» представляет арии из опер композиторов XIX века. Именно тогда опера занимала особое место в музыкальной культуре, популярность которой в то время по масштабам можно было сравнить с современным шоу-бизнесом.

Принципы реализма, с одной стороны, и литературного романа, с другой, подарили музыкальной культуре оперные произведения, исполненные пронзительными и интригующими сюжетами, которые усиливаются выразительными мелодичными интонациями.
 
Даже сейчас опера не теряет позиций. Романтические оперные шлягеры, блокбастеры и хиты таких композиторов, как Дж. Пуччини, Дж. Верди, Бизе неизменно пользуются популярностью у меломанов, их ставят на оперных сценах всего мира — от Мехико до Токио.
 
Благодаря удачно подобранной программе слушатели, которые посетили концерт в Харьковской филармонии 12 июня, познакомились с многообразием романтической оперы XIX века: драматизмом огромной силы в произведениях Верди, правдивостью психологических переживаний героев в операх Пуччини, страстными перипетиями с ярким народно-жанровым колоритом в опере «Кармен» Бизе и другими произведениями, благодаря которым романтическая опера такова, какой мы ее знаем.
 
Погружали харьковскую публику в романтические глубины Эльвир де Паева е Пона (сопрано, Португалия), Кентен Дежорж (тенор, Франция) и Наталья Королько (фортепиано, Украина).
 
Кентен Дежорж — тенор, обладатель степени магистра музыкологии, диплома по пению Национальной высшей консерватории музыки и танца в Лионе, продолжает обучение в Венском университете музыки и исполнительского искусства.
 
Артист широкого диапазона, востребован за свои качества хориста (Spirito, Emelthée, Les Siècles Romantiques), за мастерство солиста в больших ораториях («Реквием» К. Сен-Санса, Stabat Mater А. Дворжака, Messa di Gloria Дж. Пуччини, «Свадь­ба» И. Стравинского), а также за свою артистическую непринужденность, как в опереттах («Перикола» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха), так и в мюзиклах («Десять заповедей», «Отверженные», «Вестсайдская история»). Также Кентен Дежорж прославился в опере («Травиата» Дж. Верди, «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена, «Дитя и волшебство» М. Равеля, Hin und Zurück П. Хиндемита и т. д.). В этом году он играл роли Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини и Дона Оттавио в «Дон Жуане» В. А. Моцарта в театре замка Шенбрунн, дебютировал в Театре ан дер Вин в Вене в роли Амаликитянина в «Сауле» Г. Ф. Генделя (Клаус Гут, Лоренс Каммингс).
 
Он имел честь петь в этом году на праздновании 80‑летия студии «Дисней» в Амфитеатре трех Галлий в Лионе (Оркестр Конфлюанс, Филипп Фурнье).
 
Эльвира де Паева е Пона — лирико-колоратурное сопрано, имеет степень магистра пения (музыкальный университет им. А. Брукнера, Линц, Австрия) и степень бакалавра по преподаванию вокала. Работает в Вене, играла роль Огня и Соловья в опере М. Равеля «Дитя и волшебство», Париса в опере К. В. Глюка «Парис и Елена».
 
В концертном зале Брукнерхаус в Линце и в Театре дер Ротт в Германии она исполняла партию королевы ночи в «Волшебной флейте» В. Моцарта, в Театре Триндаде в Лиссабоне — партию Деспины в его же опере «Так поступают все». Из церковного репертуара она пела кантату Jauchzet Gott in allen Landen И. С. Баха в Вене и ораторию «Король Давид» А. Онеггера во Дворце Ажуда и в культурном центре Белем в Лиссабоне.
 
Эльвира де Паева е Пона регулярно дает вечера в Австрии, а также в других европейских странах, в том числе во Франции и в Португалии.
 
filarmonia.kh.ua
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу