Мода для всех и каждого

19 ноября 2012, 09:29
 

Этой осенью Kharkov Fashion Days, как уже писали «Харьковские известия», пестрили новыми идеями.

Во-первых, харьковчане освоили мировые стандарты и впервые провели показы новых коллекций за полгода до того, как наступит время их носить. Кроме того, побывав на просмотре, зрители убедились, что мода доступна не только дизайнерскому бомонду или богемным личностям, но и совершенно простым людям, порой с очень непростыми потребностями.

А все началось с «тремпеля»

Не пугайтесь. Мы прекрасно знаем, что  такого слова ни в русском, ни в украинском языке нет. А в Харькове — есть. Для несведущих напомним, что слово «тремпель» исключительно харьковское. Был лет 100 назад в нашем городе немец-столяр, мастерская которого изготовляла эти самые вешалки для одежды, плечики. А на них была маркировка — «Тремпель». Так в обиходе стали называть и сам предмет. Это как сегодня всю копировальную технику называют ксероксами — по названию фирмы. Кстати, по регулярному использованию этого слова во всем мире можно безошибочно узнать харьковчанина.
 
Так вот, если театр начинается с вешалки, по-нашему, с «тремпеля», то именно с него началась и работа харьковских дней моды. Крупнейший в Восточной Украине фешн-проект вступил в новый сезон с обновленным фирменным знаком. Теперь это цветной «тремпель», нарисованный в виде нескольких карандашных эскизов, наложенных друг на друга. По мнению организаторов KhFD, новый логотип напоминает о том, что одежда, которую мы носим, начинается с простых, часто схематичных, карандашных набросков. И все это — целая индустрия, которая начинается с эскиза на салфетке и заканчивается вешалкой, на которой висит уже готовое платье.
 

Трикотаж —  это не только лыжная шапка

Новые коллекции будущего сезона весна / лето-2013 представили на фестивале десять украинских дизайнеров, в числе которых харьковские кутюрье. И именно харьковский дизайнер произвел настоящий фурор в первый день показов. Свадебная коллекция Дмитрия Захаревского «Ангелы и демоны» напрочь перевернула стереотип современной невесты. «Гранж от кутюр» Захаревского — это жесткие, резкие, при этом роскошные образы на основе атласа, шифона и органзы в сочетании с мехом зубра, хрусталем, цветами, камнями и стразами. Масштабы работы, размах, с которым работает автор, поистине поражают. К примеру, для одного платья дизайнер использовал 115 м ткани, для другого — 4,5 тыс. искусственных цветов, еще одно украсил 28 тыс. страз. Свою коллекцию Дмитрий посвятил памяти легендарного мирового дизайнера Александра Маккуина.
 
Весьма необычным стало еще одно дефиле первого дня. Коллекцию известного киевского бренда Soboleva / Vronskaya показывали бойцы спортивного клуба «Оплот». Специализация спортсменов — смешанные единоборства (ММА) или, проще говоря, бои без правил.
 
«Они решительно отличаются от привычных мужчин‑моделей. Это ребята, которые каждый день доказывают собственную мужественность. У них потрясающая энергетика. Это немного пугает и абсолютно завораживает — в общем, происходит все то, что должно происходить, когда слабая женщина смотрит на сильного мужчину», — рассказала дизайнер Людмила Вронская.
 
«На фоне хрупких, изящных девушек‑моделей они смотрелись великолепно. А мы, в свою очередь, увидели, как наша одежда выглядит на людях из «реального мира», — добавила Наталья Соболева.
 
Сами спортсмены тоже остались очень довольны таким необычным для себя погружением в мир моды. Некоторые из них признались, что даже пересмотрели свой собственный гардероб. Действительно, коллекция трикотажа знаменитых дизайнеров, одним из постоянных клиентов которых является Филипп Киркоров, не могут оставить равнодушным. Новая коллекция получилась классической и романтичной, с преимущественно прямыми силуэтами и немногочисленными деталями. Пиджаки, куртки, джемперы, рубашки, жилеты давно вышли за рамки рядовых неброских элементов привычного, зачастую скудного, мужского гардероба. «Трикотаж — это не только лыжная шапка, — подчеркивают дизайнеры. — Трикотажные вещи могут быть очень нарядными, оставаясь при этом самыми комфортными». В будущем сезоне в тренде будет традиционное сочетание черного и белого цветов, серебристо-серых оттенков, вкрапления лимонного, терракотового и оранжевого.
 

Одежда с неограниченными возможностями

Главным событием второго дня KhFD стал социальный проект Fashion Chance, в котором приняли участие молодые харьковские дизайнеры и модели с ограниченными возможностями. Открывало второй день дефиле детского театра костюма «Алиса», созданного при школе-интернате для детей с ограничениями слуха. Юные участники работают в качестве моделей на разнообразных показах, и сами занимаются моделированием одежды, различными видами рукоделия (ткачеством, батиком, вышивкой и т. д.). На этот раз пятнадцать моделей от 10 до 17 лет представили «футбольную» коллекцию LIFE ART studio — «Любол». Многие детали для коллекции делали сами дети из театра.
 
Среди главных задач проекта Fashion Chance, по словам организаторов, — помочь женщинам с особыми потребностями почувствовать себя красивыми и эффектными, показать, что одежда для них может и должна быть не только удобной, но и красивой. Кроме того, обратить внимание дизайнеров и производителей на специфику работы с этим сегментом потенциальных покупателей, необходимость соблюдения правил ряда конструктивных особенностей.
 
Ирина Нарижная, президент проекта, рассказала, что команда Fashion Chance в сотрудничестве с Национальной ассамблеей инвалидов Украины разработала своего рода техзадание для дизайнеров, характеристики, которыми должна обладать одежда и обувь для людей с теми или иными физическими проблемами: «Такие стандарты давно стали общепринятой практикой в цивилизованных странах. Руководствуясь этими требованиями, дизайнеры и разрабатывают свои «социальные» модели. Скажем, люди на инвалидных колясках всегда просят подумать над конструкцией рукава: он должен красиво подворачиваться или отстегиваться, чтобы не мешать управлять коляской. Если это пиджак, нужно уделить особое внимание его длине, длинные полы будут только мешать. Особенно приветствуются вещи-трансформеры, у которых можно легко отстегнуть те или иные детали».
 
«Хочется верить, что наступит тот день, когда любой человек с какими-то физическими особенностями сможет просто зайти в магазин и купить то, в чем он будет чувствовать себя абсолютно комфортно», — высказал надежду президент Национальной ассамблеи инвалидов Украины Валерий Сушкевич.
 

 

Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу