Портал

Николая ПАНТЕЛЕЕВИЧ, 21 мая 2012, 18:47
 

Под таким названием в Харьковской городской художественной галерее работает выставка живописца Эдуарда Яшина.

Его имя известно не только харьковчанам, но и москвичам. В российской столице Э. Яшин активно сотрудничает с московскими галереями. Теперь он уже свой для арт-жизни Москвы («Арт-Манеж», «Арт-Москва», а также ежегодные выставки в «Восточной» галерее). Эдуард крымчанин. Родился в Симферополе в 1960 году, окончил Крымское художественное училище, позже Харьковский художественно-промышленный институт.
В новой серии, которую по праву можно назвать «портреты дверей в современной среде», Э. Яшин одержим бытованием «портала» в его забытом, буквальном, отнюдь не хай-тековском, смысле. Ведь любая дверь, даже калитка, всегда портал — символ входа и выхода. А что делать, когда выход практически не просматривается? Этим мировоззренческим вопросом задается претендующий на роль безучастного наблюдателя автор. Он запечатлевает конкретную физиономию двери, то обезображенной надписью, то обветшавшей, то хранящей следы былого величия, то набранной из советской «вагонки», то вписанной в ампирную арку, то прозрачной с проекцией в мир «за стеклом», но всегда затворенной. Монохромные, крупноформатные, обыгрывающие тему «штудия натуры» головы античных героев в данном случае вносят тот антропоморфный эффект, который наличествует и в колористически насыщенных и в очеловеченных образах дверей, мимо которых равнодушно проходят люди. Так, от утилитарной функции изображенного сюжета художник переходит к его символическому и весьма актуальному прочтению, вводит исторический контекст, затрагивая темы смены эпох, стилей, исторической памяти.
Выставка в муниципалке продлится до 2 июля.
 

Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу