Скрипка мастеру послушна

Анастасия БЫКОВА, 28 апреля 2012, 11:40
 

28 апреля у харьковчан будет уникальная возможность услышать в Харьковской областной филармонии скрипку Гуаданини 1755 года.

 Играть на старинном инструменте будет выдающийся шведский скрипач Хьюго Тицциати.

32-летний маэстро даст в Харькове всего один концерт. В течение вечера он исполнит произведения Витольда Лютославского «Партита» и Такэмицу «Far Calls Coming, Far».
Шведский скрипач в Украине первый раз. Неделю назад музыкант дал концерт в Киеве и признается, что доволен украинской публикой, которая его радушно принимала.
«Я играл в Италии, Англии, Швеции, Германии, также было большое турне в Америке и могу сказать, что каждый зал воспринимает музыку по-разному. Больше всего меня поразили зрители в Мексике и в Тайване, которые по-настоящему восторженно реагируют на музыку. Для меня, я думаю, как и для любого музыканта, очень важно, чтобы во время игры был контакт со зрителем. Зритель должен ощущать эмоции музыканта, а музыкант эмоции своего зрителя», — признался он. Подчеркнем, что шведский музыкант прекрасно говорит по-русски и общался с прессой без переводчика.
Хьюго Тицциати родился в Англии, но имеет итальянские, грецкие и скандинавские корни. Музыкальное образование получил в Англии, Канаде и Швеции. При этом, по его словам, в пять лет он начал играть на фортепиано, но в семь лет услышал скрипку и, влюбился в этот инструмент навсегда. «Любовь к музыке мне привили родители. Мои брат и сестра непрофессиональные музыканты, но они также немного играют для себя и, как я, влюблены в музыку».
Как признается маэстро, для него самое главное, помимо постоянной и упорной работы, чувствовать инструмент, ощущать свободное с ним единение — через звук, который рождается в инструменте, будь то скрипка или фортепиано.
Кстати, скрипка, с которой музыкант выступит перед харьковским зрителем — старинный итальянский инструмент, который старше самого музыканта почти в сто раз.
«Когда долго играешь на инструменте, находишь свой звук, становишься с ним одним целым. Всегда нужно время, чтобы «войти» в инструмент, ощутить связь с ним. Бывают моменты, когда зрители приходят послушать именно скрипку, но без музыканта даже самая уникальная скрипка звучать не будет», —  признается скрипач.
 

 

Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу