Я буду долго гнать велосипед… - газета «Харьковские известия»

16 июля 2020, 02:47
 

Из-за коронакризиса в мире возник дефицит велосипедов. Производители велосипедов на западных рынках и в Азии не могут удовлетворить растущий спрос покупателей, отдающих предпочтение этому виду транспорта в период пандемии.

Многие магазины по всему миру распродают велосипеды сразу же, как только к ним поступает новая партия.
 
— Это тот случай, когда объем продаж велосипедов на крупнейших мировых рынках превосходит предложение, — говорит консультант Human Powered Solutions Джей Таунли.
 
Согласно данным исследовательской компании Foxintelligence, в апреле онлайнпродажи велосипедов во Франции подскочили на 350 % на фоне распространения коронавируса.
 
Французская сеть магазинов спортивных товаров Decathlon сообщила, что во многих ее магазинах закончились бюджетные модели велосипедов, и «десятки тысяч» человек находятся в ожидании новых поставок. Чтобы удовлетворить спрос со стороны покупателей, компания стала покупать подержанные велосипеды для ремонта и перепродажи.
 
— Мы заметили этот огромный скачок, — сказал директор по внешним коммуникациям Decathlon International Ксавье Ривуар, назвав текущую ситуацию «велосипедным бумом».
 
Спрос на велосипеды обусловлен тем, что многие стремятся избежать езды в общественном транспорте из-за возросшего риска заражения коронавирусом, тогда как сотрудники компаний, отправленные в неоплачиваемый отпуск, ищут способ провести досуг. Рост популярности велосипедов также связан с резким падением автомобильного трафика на дорогах во многих городах мира в связи с запретом на посещение людных мест — магазинов, парков, концертов…. Недостаток предложения в магазинах привел к росту спроса на услуги по ремонту велосипедов.
 
Многие потенциальные покупатели задаются вопросом, почему производители не могут увеличить объем производства.
 
Это связано с соблюдением дистанции между работниками, а также отсутствием персонала в связи с болезнью или самоизоляцией.
 
Еще одной причиной дефицита предложения является то, что Китай и Тайвань, два крупнейших в Азии производителя, оказались в числе стран, которые первыми ощутили последствия пандемии, что привело к масштабным сбоям в их цепях поставок, а также закрытию заводов и портов.
 
К проблеме возможного велодефицита в Харькове, как всегда, подошли творчески. По инициативе городской власти еще в 2018 году в городе начали открывать пункты велопроката.
 
Как отметил директор Департамента по делам семьи, молодежи и спорта ХГС Алексей Чубаров, главная задача городского велопроката — предоставить харьковчанам альтернативный вид транспорта и разгрузить центр города от потока автомобилей.
 
— Любой желающий может взять велосипед в одной из точек города, например на площади Конституции, доехать на нем до ближайшей станции велопроката, в частности до станции метро «Госпром», и там его оставить. Или вернуться обратно таким же образом. Это удобно, экологично и по-европейски. Мы надеемся, что открытие велопроката станет толчком для развития велоинфраструктуры в Харькове, — подчеркнул Алексей Чубаров.
 
К слову, работает городской велопрокат круглосуточно, семь дней в неделю.
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу