Теннис. Экс-первая ракетка мира хочет прорваться на дизайнерський Олимп. ВИДЕО

10 апреля 2018, 15:56
 

У зарегистрировавшей свой товарный знак Серены Вильямс – серьезные амбиции в сфере одежды и аксессуаров.

Серена Вильямс в марте зарегистрировала товарный знак Aneres. Под ним одна из самых известных теннисисток планеты собирается покорить индустрию моды.
 
В 1999-м, за несколько месяцев до первой победы на «Шлеме», Серена поступила в Институт искусств Форт-Лодердейла во Флориде (№311 среди вузов по искусству в США). Там она два года изучала модный дизайн, а еще через два представила дебютную коллекцию повседневной одежды для «независимых женщин, которые работают, наслаждаются жизнью и живут на полную». Стиль марки Серена описывала как «сложная простота». Именно тогда появилось название Aneres – зеркальная анаграмма имени Серены.
 
Серена не раз говорила о том, сколь велико на нее влияние старшей сестры Винус. Не исключено, что и в мире дизайна младшая из сестер оказалась не без влияния старшей, которая, помимо теннисной карьеры, является дизайнером спортивной одежды.
 
 
 
 
 
Серена, которой было немногим более 20, заявляла: «Я невероятный дизайнер. Сама не понимаю, откуда знаю все это. Я просто начинаю набросок и уже знаю, как вещь должна выглядеть, какие цвета будут актуальны. Я много работала, чтобы стать теннисисткой, но чтобы стать дизайнером, работать мне совершенно не нужно». 
 
Марка базировалась в двух штатах: Флориде и Калифорнии – а еще имела склад во Флоренции. Вещи продавались в США, Европе и на Ближнем Востоке – но, видимо, без особого успеха, потому что в 2009-м Вильямс провела ребрендинг. Так появилась линия одежды и аксессуаров Serena Williams Signature Statement. Ее эксклюзивно распространяет крупный американский телемагазин HSN.
 
Вещи по-прежнему не отличались свежестью дизайнерской мысли и напоминали все масс-маркет-марки мира одновременно: там были вельветовые спортивные костюмы, леггинсы, трикотажные топы и эпизодические юбки-карандаши. Серена придерживалась курса на демократичность, так что стоило все немногим больше, чем в H&M. Возможно, это делало марку относительно конкурентоспособной, но явно не отвечало дизайнерским амбициям Уильямс.
 
В 2014-м Серена Вильямс-дизайнер добилась первого большого успеха – через пару дней после третьей подряд победы на US Open она дебютировала на Нью-Йоркской неделе моды. Список гостей показа был не самый впечатляющий, но тем заметнее было присутствие Анны Винтур – главного редактора Vogue и самой влиятельной фигуры мировой моды, ради внимания которой показы переносят такие гиганты, как Prada и Fendi. В результате одна из вещей той коллекции, кажется, была продана в 40 000 экземпляров за один день, а сама Серена перестала рассказывать, что творит по наитию: «Для меня это такая же работа, как теннис: требует большой концентрации, преданности делу и труда».
 
В следующем году – новый прорыв – на показе Вильямс к Винтур присоединились Джиджи Хадид и Лили Олдридж, как гости, а не манекенщицы.  Вещи тоже тали более взрослыми: кожаные и замшевые жакеты и платья, не так уж сильно отличавшиеся от Max Mara. Уильямс охарактеризовала коллекцию интригующе – как «романтичную, немного ретро и очень инновационную».
 
В 2016 году в первом ряду у Уильямс появились Сиара и легенды Томми Хилфигер и Айрис Апфель. На подиуме среди моделей теннистки уже были пальто за $300 мех и платья, которые можно было купить сразу после показа. За кулисами воодушевленная Серена рассказывала: «Сейчас мое увлечение – классические образы с трендовыми элементами, а мечта – это вечерние и свадебные наряды. В институте, узнав, насколько это сложно, я проявила сознательность и сосредоточилась на вещах, которые можно носить каждый день. Но эта мечта о вечерних нарядах у меня еще осталась, понимаете?». 
 
Дальше в дизайнерскую карьеру вмешалась семейная жизнь – за последний год Серена отметилась разве что созданием 400-долларовой сумки, явно навеянной Céline, для благотворительной кампании против домашнего насилия и значка в честь собственного возвращения на корт. Возможно, она просто готовится завоевывать косметическую индустрию. При этом ее возможно удачный камбэк далеко не помешает бизнесу.
 
Дмитрий Колоней/ «Харьковские известия»
 
Подписаться на новости

Поиск по архиву:

Подраздел:
Материал:
ПнВтСрЧтПтСбВс

Выбрать по тегу