Медицинская реформа — в действии

12 января 2018, 07:17
 

С 1 января 2018 года изменена методика расчета стоимости медицинских услуг. Теперь учет расходов в учреждениях здравоохранения осуществляется на основе принципа «сверху вниз». То есть от административных и вспомогательных подразделений — к основным клиническим отделениям. В стоимость услуг будут входить зарплата медицинского персонала, амортизация оборудования, расходы на закупку лекарственных средств, а также коммунальные услуги. Такое решение было принято Кабинетом Министров Украины в конце декабря 2017 года. Однако это только первый этап национальной медицинской реформы.

Также в этом году планируется внедрить новую модель финансирования первичного звена системы здравоохранения. Это коснется в первую очередь специалистов общей практики — семейных врачей.
 
С 2019 года Министерством здравоохранения будет внедряться новая система финансирования для второго и третьего звена, то есть профильной и узкоспециализированной медпомощи. Завершить реформу планируется в 2020 году.
 
Чтобы понять все тонкости и «подводные камни» медицинской реформы, народный депутат Украины Валерий Писаренко неоднократно встречался с главврачами харьковских больниц и поликлиник, ректором Харьковского национального медицинского университета Владимиром Лесовым, а также председателем Харьковской областной организации профсоюза работников здравоохранения Украины Аленой Благовещенской.
 
Как оказалось, вопрос финансирования всех подразделений медицинской отрасли вызывает больше всего вопросов и является самым обсуждаемым.
 
«Профсоюз работников здравоохранения считает, что главным препятствием в успешном проведении реформы отрасли, в том числе в Харьковском регионе, является отсутствие соответствующей законодательной базы или несоответствие принимаемых нормативных документов действующему законодательству Украины. Многие моменты требуют урегулирования. В государственном бюджете на 2018 год не предусмотрены средства на оплату труда в полном объёме. При этом реформа не устраняет так называемую «уравнировку» в оплате труда квалифицированных и неквалифицированных медицинских работников. В первую очередь необходимо поднять престиж профессии и обеспечить увеличение «реальных» заработных плат. Только в этом случае медицинские работники будут понимать важность воплощения медицинской реформы и способствовать её реализации», — уверена Алена Благовещенская.
 
Валерий Писаренко, в свою очередь, считает, что медицинская реформа должна формироваться с учетом предложений и пожеланий врачей, которые ежедневно заботятся о здоровье пациентов.
 
«Очень важно, чтобы перед проведением активной фазы медреформы были услышаны и приняты во внимание все те просьбы, которые поступают со стороны практикующих медиков. Харьковские врачи и трудовые коллективы медицинских учреждений всегда были в числе лидеров отрасли. Поэтому их мнение заслуживает того, чтобы быть услышанным. Первоочередное задание парламента — увеличение финансирования медицинской сферы, и, когда мы вернемся в сессионный зал, мы обязательно будем искать пути решения», — заявил Валерий Писаренко.
 
Перед принятием окончательной редакции государственного бюджета на 2018 год народный депутат предлагал увеличить финансирование на:
 
• оказание первичной медицинской помощи населению — 270 млн грн;
• лечение больных сахарным и несахарным диабетом — 61,3 млн грн,
 
а также финансирование государственных бюджетных программ:
 
• «Лечение граждан Украины за границей» — 200 млн грн;
• «Санаторное лечение больных туберкулезом и детей и подростков больных соматическими заболеваниями» — 100 млн грн.
 
Все предложения народного депутата-харьковчанина имеют необходимые расчеты и экономическое обоснование. А увеличить финансирование программ можно за счет уменьшения расходов на руководство Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины и Генеральной прокуратуры Украины.
 
«Так, например, расходы для Министерства внутренних дел Украины на 2018 год по общему фонду увеличены по сравнению с 2017 годом почти на 13 миллиардов гривен. В частности, на руководство и управление деятельностью МВД увеличено финансирование на 70 млн грн. При этом на лечение граждан Украины за рубежом финансирование не увеличено даже на 1 гривну», — объясняет депутат.
 
Валерий Писаренко также отметил, что наблюдается тенденция к увеличению финансирования «полицейских» функций государства, в то время как расходы на медицину минимальны.
 
Также плачевная ситуация сегодня складывается и для детей с онкологическими заболеваниями, которым медицинская помощь не может быть оказана в Украине.
 
«Пациенты месяцами стоят в очереди Министерства здравоохранения, ожидая согласования по финансированию лечения за рубежом (срочной трансплантации органов, костного мозга). Ее уже окрестили «очередь смерти», потому что в ней люди умирают, так и не дождавшись операции», — рассказывает политик.
 
Однако есть и первые положительные результаты командной работы народного депутата и харьковских врачей — на 3 млн грн увеличено финансирование Государственной программы по реабилитации больных с ДПЦ.
 
«Сегодня обеспечение медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных программ по охране здоровья осуществляется централизованно за счет средств государственного бюджета. Мы не будем останавливаться на достигнутом и продолжим работать, чтобы защитить конституционное право украинцев на охрану здоровья», — резюмировал народный депутат Валерий Писаренко.
Подписаться на новости

Выбрать по тегу